Четверг, 17.07.2025, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональный сайт учителя-логопеда

Вопросы и ответы

Наиболее часто задаваемые вопросы:
 

 1. Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?

- Иногда ребёнку достаточно показать правильную артикуляцию того или иного звука, обратить его внимание на точное произношение и - звук уже чётко произносится. Но в этом случае мама должна быть уверена, что сама преподносит правильный образец речи, что показываемая артикуляция является верной. До начала самостоятельных занятий по коррекции звукопроизношения лучше пройти обследование у специалиста, убедиться в том или ином нарушении и получить индивидуальные рекомендации к занятиям. До начала занятий с логопедом, родители могут помочь своему малышу, выполняя комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки к правильному произношению того или иного звука или группы звуков , развивая мелкую моторику рук.

 

 2. С какого возраста можно начать учить ребёнка читать?

- На данный момент существует множество методик раннего обучения чтению. Применять их на практике самостоятельно или довериться специалистам – решать родителям. В основе традиционной системы обучения чтению лежат два навыка: анализ (разбивание услышанного слова на звуки) и синтез (соединение звуков в слоги, а слоги в слова), которыми ребёнок овладевает к 5 годам. До этого возраста, в качестве подготовки к обучению чтению, будут полезными занятия для развития фонематического слуха.

 

 3. Что делать, если ребёнок не говорит к 3 годам?

- Многие родители в понятие «не говорит» вкладывают разный смысл. Если Ваш малыш к 3 годам совсем молчит, нет лепетных слов, словоподражания, стоит немедленно обратиться к неврологу, так же необходимо проверить слух малыша, и далее действовать согласно рекомендациям данных специалистов. Если же ребёнок к 3 годам говорит, но словарь очень бедный, нет фраз, необходимо разнообразить круг общения малыша, постоянно обогащать его эмоции новыми впечатлениями, проговаривать каждую ситуацию, много читать книг, преподносить правильный образец речи, развивать мелкую моторику.